Мировые тренды в пищевой промышленности: интеграция пищевых отходов обратно в процесс производства

По подсчетам Продовольственной и Сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), одна треть всей пищевой продукции, производимой в мире, теряется либо на уровне фермерских хозяйств и производства, либо на уровне розничной торговли и потребления. Не последнюю роль в этом играет поверхностный подход к переработке пищи, когда отходы, образующиеся в процессе переработки, не используются повторно. Отходы могут включать в себя овощные остатки после вытяжки ценных масел, крахмала, соков и сахара; кости, субпродукты и шкуры от мясной промышленности, а также отходы молочной переработки, такие как сывороточный белок от производства сыра.

В связи с этой проблемой, исследователи все активнее изучают возможные способы применения пищевых отходов, в целях уменьшения их воздействия на окружающую среду.

Из успешных примеров можно выделить использование кофейной гущи в качестве среды для выращивания грибов, отработанного пивоваренного зерна в хлебе и кренделях, а отходов тропических фруктов в биоразлагаемой упаковке.

Scelta Mushrooms – один из многих примеров Компаний, которые используют пищевые отходы в производстве. Компания производит ряд солевых экстрактов из грибных отходов, таких как грибные ножки и грибы, которые считаются визуально непривлекательными. Швейцарская компания FoodSolutionsTeam использует зеленую химию для создания функциональных ингредиентов из растительных отходов, включая ингредиент из мякоти моркови, способный связывать воду в переработанных пищевых продуктах. Компания производит аналогичные ингредиенты из льняного семени, гороха и риса.

Что касается биоразлагаемой упаковки, то пищевые отходы вероятно могут стать ответом на отсутствие на рынке экологичных альтернатив гибким пластиковым упаковкам. Недавно исследователям из Технологического института Джорджии в Соединенных Штатах удалось разработать гибкую, прозрачную и биоразлагаемую пластиковую пленку из раковин крабов и древесных волокон. Несмотря на достигнутый прогресс, на данный момент такая упаковка все еще неконкурентоспособна по цене с упаковкой на основе нефти.

Поскольку экологичность продуктов питания играет все более важную роль для потребителей, то их производители, включая таких гигантов, как Coca-Cola, PepsiCo, Danone и Nestlé Waters взяли на себя обязательства перейти от пластиковой к биоразлагаемой упаковке и изучают пищевые отходы в качестве потенциального сырья для ее производства.

Оригинал статьи: https://www.ingredientsnetwork.com/looking-to-food-waste-for-new-ingredients-news074407.html?cid=em_GEN_NWL20180820%7C6&actioncode=34